Главная > ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО > Новое в законодательстве

 

Найти

Новое в законодательстве


Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Даже находясь под домашним арестом, можно проголосовать.
Участковая избирательная комиссия обязана обеспечивать возможность проголосовать избирателям, участникам референдума, в отношении которых в рамках УПК РФ избрана мера пресечения, исключающая возможность посетить помещение для голосования.
Ранее такая возможность обеспечивалась, если граждане находились в местах содержания под стражей.
Изменения внесены в Законы об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме, о выборах Президента РФ и депутатов Госдумы.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Общественные палаты получили возможность направлять наблюдателей в избиркомы.
Внесены поправки в избирательное законодательство.
Во-первых, уточнен порядок получения местными властями сведений о госрегистрации смерти в целях учета избирателей. С 1 октября 2018 г. такие данные они будут получать из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Во-вторых, для федеральной и региональных общественных палат предусмотрена возможность назначения наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов в органы госвласти и местного самоуправления.
В-третьих, уточнен порядок использования избиркомами бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов (референдума). Остатки таких средств на конец текущего финансового года не перечисляются на единый счет бюджета, а используются на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании.
Наконец, уточнен порядок голосования в связи с введением возможности включения в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Госдумы.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.​

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2018 г. N 42-П "По делу о проверке конституционности части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" в городе Санкт-Петербурге"
КС разрешил партиям оспаривать итоги выборов, если они не зарегистрировали кандидатов из-за противоправных действий избиркома.
Если политическая партия выдвинула, но не смогла зарегистрировать своих кандидатов на выборах из-за незаконного противодействия со стороны члена избиркома, она должна иметь право оспаривать их итоги через суд. Даже если уголовное дело по данному факту прекращено по нереабилитирующему основанию.
Конституционный Суд признал неконституционной норму КАС РФ, которая запрещает избирательным объединениям обжаловать итоги выборов при подобных обстоятельствах.
Действия должностного лица избиркома, который препятствует своевременно представить документы для регистрации кандидатов, порождают сомнения в справедливости состоявшихся выборов и достоверности их результатов даже спустя длительное время.
Прекращение уголовного преследования такого лица по нереабилитирующему основанию оставляет неразрешенным вопрос о том, были ли кандидаты не зарегистрированы именно из-за его противоправного деяния.

Федеральный закон от 01.06.2017 N 104-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование избирательного процесса
Внесенными изменениями, в частности:
- исключен пятилетний срок образования избирательных участков, участков референдума. Установлено, что перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих случаях:
изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований;
уменьшение (до 50 и менее) числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума;
в целях уменьшения максимальной численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до полутора тысяч;
в целях увеличения максимальной численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до трех тысяч;
в целях обеспечения наибольшего удобства избирателей, участников референдума с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных жилых домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования;
- определено, что при проведении выборов Президента РФ, в органы государственной власти субъекта РФ, референдума субъекта РФ избиратель, участник референдума, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию, комиссию референдума заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения в порядке, установленном ЦИК России. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем, участником референдума только лично по предъявлении паспорта (в период замены паспорта - временного удостоверения личности). Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком.
Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок, в частности, использования специального знака (марки), при этом должен быть установлен их учет, в том числе при их передаче комиссиями. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, может быть включен в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения только на одном избирательном участке, участке референдума.
Информация о числе избирателей, участников референдума, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума размещается в сети "Интернет" в соответствии с порядком;
- усилена административная ответственность за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, а кроме того, предусмотрено, что нарушение порядка использования специального знака (марки) при включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, а также использование заведомо поддельных специального знака (марки) будет являться административным правонарушением.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Кроме того, в отношении отдельных положений уточняется порядок их применения и действия.

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"
Избирательное законодательство: поправки.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты о выборах и референдумах и иные законодательные акты.
Так, в Законе об основных гарантиях избирательных прав установлено, что в схеме многомандатных избирательных округов необходимо указывать количество мандатов, замещаемых в округе.
Уточнено, что гражданин получает статус кандидата, выдвинутого по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательным объединением списком, после представления необходимых документов в окружной избирком.
Закреплено, что ЦИК имеет не только официальное печатное, но сетевое издание, а сайт ЦИК и сайты избиркомов регионов размещаются на едином портале, создаваемом по решению ЦИК.
Предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избиркомов, комиссий референдума и помещениях для голосования, а также услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избиркомов, комиссий референдума.
Для СМИ всех видов установлен единый агитационный период, который начинается за 28 дней до даты голосования и заканчивается в 0 часов по местному времени в день, предшествующий дате голосования.
Закон об исполнительном производстве предусматривает такие меры принудительного исполнения, как обращение взыскания на средства на счетах должника в кредитных организациях и наложение ареста на средства, находящиеся в кредитной организации.
Закреплено, что данные меры не применяются в отношении специальных избирательных счетов, специальных счетов фондов референдума.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата"
Лицо, получившее депутатский мандат, исключается из федерального списка кандидатов в депутаты.
Скорректированы отдельные законодательные акты о замещении (получении) депутатского мандата.
Поправки разработаны в целях реализации постановления КС РФ об оспаривании конституционности отдельных положений избирательного законодательства, касающихся замещения вакантных депутатских мандатов.
Оспариваемые нормы не предусматривали исключать лицо, получившее депутатский мандат, из федерального списка кандидатов в депутаты, допущенного к распределению депутатских мандатов. При этом они позволяли передавать вакантный депутатский мандат лицу, ранее его получившему, а затем добровольно прекратившему исполнять депутатские полномочия досрочно. В итоге кандидат из федерального списка, который не получил мандат депутата Госдумы, лишался возможности реализовать в порядке очередности право замещать депутатский мандат. В указанном аспекте нарушалось конституционное право этого кандидата быть избранным в органы госвласти.
Поправки позволяют исключать кандидата из федерального списка после принятия избирательной комиссией решения о регистрации его депутатом независимо от того, по какой избирательной системе (мажоритарной или пропорциональной) он был избран. Таким образом, с момента замещения (получения) кандидатом депутатского мандата он будет исключен из федерального списка и не сможет повторно претендовать на замещение вакантного депутатского мандата.
Кроме того, поправки допускают возможность однократного отказа кандидата получить депутатский мандат с сохранением за ним места в федеральном списке. Повторное предложение о замещении (получении) депутатского мандата может быть сделано только кандидатам, которые ранее не приобретали статус депутата Госдумы соответствующего созыва. При этом отказ от замещения (получения) депутатского мандата во второй раз будет являться основанием для исключения такого кандидата из федерального списка.
​​

Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О политических партиях"
Уточнен статус политических партий и общественных движений.
Уточнен гражданско-правовой статус политической партии и общественного движения.
Закреплено, что политическая партия как юрлицо является видом общественной организации. Наименование политической партии должно содержать слова "политическая партия". При этом организационно-правовая форма (общественная организация) в наименовании политической партии не указывается. Иным юрлицам запрещено использовать в своем наименовании слово "партия".
Исключена возможность создания политических партий путем преобразования в партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде этой организации (движения).
Что касается общественных движений, они рассматриваются как самостоятельная организационно-правовая форма некоммерческой организации. Ранее они являлись видом общественных организаций.
Согласно поправкам общественное движение представляет собой состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Определен порядок приведения в соответствие с указанными поправками учредительных документов и наименований ранее созданных юрлиц. При этом вносить изменения в правоустанавливающие и иные документы в связи с переименованием юрлица не требуется.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.​

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"  (№ 7-2884 от 01.12.2014 в ред. от 03.03.2015 N 8-3182)
Статья 1 Представительные органы муниципальных районов в Красноярском крае избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 2
1. Глава муниципального образования в Красноярском крае, за исключением муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
2. В городском округе закрытого административно-территориального образования края глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса.
3. В сельском поселении края с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 500 человек глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящей статьи.
4. В сельском поселении края, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.
5. В поселении края, являющемся административным центром муниципального района, в котором полномочия местной администрации поселения исполняет местная администрация муниципального района, глава муниципального образования избирается представительным органом поселения из своего состава и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса.
Статья 3 Срок полномочий представительных органов муниципальных районов и глав муниципальных образований в Красноярском крае определяется уставом соответствующего муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
© 2001-2013
Избирательная комиссия города Красноярска
Телефон/факс: (391) 212-00-74.
Адрес: г. Красноярск, ул. Сурикова, 6, каб. 4